Меню

В условиях современной общественной системы, активное развитие познавательных способностей представляет собой ключевую «линию» умственного развития детей дошкольного возраста. Стоит отметить то, что в дошкольном возрасте, процесс умственного развития идет достаточно бурно, а с взрослением ребенка, постоянно замедляется, а следовательно, очень важно использовать практически все потенциальные возможности рассматриваемого возрастного периода для обеспечения развития познавательных способностей у ребенка, которые, в будущем, окажут положительное влияние на стабильность развития личности ребенка.

Жизнь практически любого ребенка в современном обществе представляет собой своеобразную игру, в которой он успешно познает мир, развивается, учится и растет. Одним из оптимальных методов интеллектуального и речевого развития ребенка является пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками, которые играют важную роль для ребенка с самого его рождения. Родители должны помнить о том, что ребенку требуется ласковое отношение со стороны взрослых и их присутствие, поскольку они вызывают у него огромное количество положительных эмоций.

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Словарный запас — набор слов, которыми владеет человек. Различают два вида словарного запаса: активный и пассивный.

Активный словарный запас включает слова, которые человек использует в устной речи и письме. Например, переписываясь в социальных сетях, разговаривая между собой.

Пассивный словарный запас. Этими словами мы не пользуемся каждый день, но знаем их значение. Как правило, «пассивные» слова используются нами, если мы выступаем на публике.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

 «Люди перестают думать, когда перестают читать»

                                                                                              (Д.Дидро)

Читательская грамотность - один из необходимых аспектов готовности к жизни в современном обществе. Для развития грамотности важно сформировать у ребенка читательскую компетентность - способность к творческому чтению, умению вступать в диалог с автором, погружаться в переживания героев, понимать специфику языка. Возрастает роль беседы – дискуссии о прочитанном.

© 2022. Логопед-дефектолог Елена Платонова

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru