
- Категория: Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью
- Просмотров: 81
В условиях современного общественной системы, одним из важнейших обеспечивающих эффективное коррекционное развитие детей дошкольного возраста, имеющих различные отклонения в речевом развитии, является метод Томатис или Томатис-терапия.
Анализ современных информационных источников позволяет отметить то, что под категорией «метод Томатис» понимается метод аудиовокальной терапии, который был разработан французским врачом Альфредом Томатисом в середине XX века [4, c. 234]. Рассматриваемый метод основан на идее о том, что слух и голос тесно связаны с мозговой активностью и могут влиять на развитие когнитивных функций, эмоционального состояния и моторики.

- Категория: Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью
- Просмотров: 70
Мы рады представить наш уникальный проект, направленный на внедрение методики Томатис в образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении МАДОУ «Едэйко» города Лабытнанги. Этот грантовый проект стал важным шагом к созданию инклюзивной среды, где каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал.
В рамках проекта мы обучаем педагогов и внедряем аудиотерапию, которая помогает детям с различными образовательными потребностями развивать когнитивные и эмоциональные навыки. Участие 15 детей и одного педагога, прошедшего обучение, дает возможность интегрировать инновационные подходы в повседневную практику.
Проект реализуется при поддержке Центра Томатис РуЛисен под руководством Жанно Лебо — доктора медицинских наук, врача-психиатра и психотерапевта. Его опыт в применении оборудования Томатис и авторские разработки помогают нам достичь значительных результатов.
Учитель-логопед Платонова Е.М. является движущей силой проекта. Ее индивидуализированные программы, направленные на развитие речевых и коммуникативных навыков, помогают детям чувствовать себя уверенно и комфортно в образовательной среде.
Уже сейчас мы видим положительные изменения: дети становятся более активными, уверенными в себе и мотивированными к обучению. Методика Томатис не только улучшает учебные результаты, но и способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Проект "Томатис в МАДОУ «Едэйко»" — это возможность изменить жизни детей и создать более инклюзивное общество. Мы уверены, что с помощью инновационных методов образования можем достичь значительных результатов.

- Категория: Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью
- Просмотров: 658
Последние десятилетия резко изменили картину современного мира. Экономические, социальные, политические, духовные факторы активизировали эволюционное развитие человеческой цивилизации, переориентировав мировое сообщество на гуманистические идеи, идеалы. Усиление интеграционных процессов привело к увеличению миграционных потоков, а вместе с этим и увеличению проблем мигрантов, межличностного взаимодействия, проблем детей-мигрантов.

- Категория: Программы
- Просмотров: 490
I. Общие положения
1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

- Категория: Начальная школа
- Просмотров: 1753
Аннотация
Программа курса логопедической работы для детей с ОВЗ с 1 – 4 класс в общеобразовательных школах разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Категория: Дополнительное образование
- Просмотров: 547
Аннотация
Программа платного курса логопедической работы разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»);