Меню

 «Люди перестают думать, когда перестают читать»

                                                                                              (Д.Дидро)

Читательская грамотность - один из необходимых аспектов готовности к жизни в современном обществе. Для развития грамотности важно сформировать у ребенка читательскую компетентность - способность к творческому чтению, умению вступать в диалог с автором, погружаться в переживания героев, понимать специфику языка. Возрастает роль беседы – дискуссии о прочитанном.

Для совершенствования читательской активности можно использовать выставки книг: «Смотрите, что мы читали!». Интересной формой привития любви к чтению можно назвать «дерево познания»: вывешивается плакат, на котором нарисовано сказочное дерево. Листочки этого дерева – лепестки цветка, название книг, которые дети прочитали дома. Утром, придя в сад или класс, дети прикрепляют на дерево свои листочки – лепестки, показывая, что они прочитали и помогают сказочному дереву распуститься. Хорошей основой для творческого восприятия является прием устного словесного рисования, в ходе которого дети воображают прочитанное произведение, усматривают за словами образы и картины действия, детали изображаемого в тексте, цвет, формы. Всегда хороши «читательские пятиминутки», в ходе которых формируются читательские предпочтения, развивается мыслительный процесс, дается оценка произведения, применяются  философские рассуждения, выражается своя точка зрения. 

© 2024. Логопед-дефектолог Елена Платонова